пятница, 15 апреля 2011 г.

Шо такоэ "Пуськи Бятые"?

Часто в просмотре статистики вижу ключевые слова 
для поиска - что такое "пуськи бятые", и в комментариях иногда
бывает девочки интересуются, что ж это за зверь такой? :) 
По этому поводу рассказываю:
во-первых, это название лингвистической сказки,
написанной Людмилой Петрушевской,
ну и, во-вторых, название моего блога :)
  Прикольное сочетание слов и букав :)

Пуськи бятые. 
Сяпала Калуша с калушатами по напушке. И увазила бутявку, и волит:
-- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
     А Калуша волит:
-- Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая!
    Калушата бутявку вычучили.
    Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.
    А Калуша волит калушатам:
-- Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
    А бутявка волит за напушкой:
-- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! 

Так же еще существует книга этого автора
"Дикие животные сказки", очень забавная. 
Там и про пусек бятых, и про бутявку,
и про ляпупу и антибутявку.
Почитайте, если попадется вам. Позитив обеспечен :)






33 комментария:

  1. Улыбнуло, спасибо :о) Тоже частенько задавалась вопросом, что же это значит, ан вон оно как!
    С удовольствием заглядываю в Ваш блог. Спасибо Вам за него большое-прибольшое!

    ОтветитьУдалить
  2. Прикольно и не знала что оттуда,хотя эту сказку муж часто доче рассказывает)))

    ОтветитьУдалить
  3. Какое смешное совпадение, я вчера такой же пост создала, вернее про те же Пуськи бятые. Сказка улетная, читали ее в школе. А напомнил о ней племянник, они сейчас как раз ее проходят. Так вот у них было задание перевести эту сказку и нарисовать этих самых Пусек )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Bimba, нам тоже задали перевести недавно этих Пусек Бятых.... я долго искала перевод!" он внизу..


      Шла курица с цыплятами по опушке. Подхватила божью коровку и говорит:
      - Цыплята! Цыпляточки! Божья коровка!
      Цыплята присели и божью коровку склевали. И подавились.
      А курица говорит:
      - Оее! Оее! Божья коровка-то несъедобная!
      Цыплята божью коровку выплюнули.
      Божья коровка поднялась, отряхнулась и улетела с опушки.
      А курица говорит цыплятам:
      - Цыпляточки! Не ешьте божьих коровок, божьи коровки добрые и очень-очень невкусные. От божьих коровок давятся.
      А божья коровка говорит за опушкой:
      - Цыплята подавились! Очень невкусные! Обманутые птенцы!

      Удалить
    2. мне тоже задали перевести

      Удалить
  4. А я знала с детства наизусть про пусек бятых...но не знала кто автор сего незабвенного произведения :) надо будет найти книжку эту детям почитать.

    ОтветитьУдалить
  5. а я вот не по читала Пусек-Бятых )))))))), спасибо что просветили, постараюсь гденить найти и почитать этого автора ;)

    ОтветитьУдалить
  6. спасибо, обязательно почитаем!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Стыдно, по про Пусек бятых не знала. Юля спасибо прочитала посмеялась от души теперь хочу всю книгу купить почитать

    ОтветитьУдалить
  8. Ваш блог - это море позитива и радости. Остаюсь в постоянных читателях, и с удовольствием буду заходить в гости)

    ОтветитьУдалить
  9. Ой,спасибо за просвещение!Я тоже долго гадала
    ,почему именно Пуськи Бятые???
    Сейчас дочке пятилетней почитала-она просто в восторге!!!!Так смеялись долго! Спасибо,я обязательно скачаю эту книгу!

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо! я рада, что мой блог вам нравится :)
    Ирина, действительно, смешное совпадение :) А как же ее можно перевести? Мне кажется, что эти все обороты можно как смешные "ругательства" использовать вместо обидных грубых слов :)
    Кстати, еще на YuTube есть мультик про пусек бятых. Его еще в году так 94 по первому каналу крутили.

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, ну наконец-то я узнала, шо это такоэ! Вечно крутится в голове :" Буськи бятые, пуськи бятые", а что такое - не знаю.

    ОтветитьУдалить
  12. я знаю хоть мне и 9 лет но я смеялась до слёз

    ОтветитьУдалить
  13. спасибо большое ваш блог просто супер

    ОтветитьУдалить
  14. посмеялась от души

    ОтветитьУдалить
  15. мне тоже задали перевести что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрите в словаре тут же в блоге. Полная раскодировка)

      Удалить